Учет основных средств
Передача оборудования в монтаж
Документ "Передача оборудования в монтаж" предназначен для включения стоимости оборудования и комплектующих, требующих монтажа, в расходы, формирующие первоначальную стоимость объектов основных средств.
В реквизите "Объект внеоборотных активов" выбирается объект внеоборотных активов, в первоначальную стоимость которого необходимо включить стоимость оборудования и комплектующих. Выбор производится из справочника "Объекты строительства".
В реквизите "Статья затрат на строительство" указывается статья учета затрат на монтаж объекта основных средств из справочника "Статьи затрат на строительство".
В реквизите "Склад" выбором из справочника "Места хранения" указывается склад, откуда списываются требуемые для монтажа оборудование и комплектующие.
Табличная часть документа заполняется номенклатурой и количеством переданных в монтаж оборудования и комплектующих.
После проведения по кнопке "Акт ОС-15" можно сформировать печатную форму "Акта о приемке оборудования" по типовой межотраслевой форме №ОС-15.
При проведении документа автоматически формируются проводки по дебету субсчета 08.3 (Строительство объектов основных средств) и кредиту счета 07 (Оборудование к установке) на сумму средней стоимости выбранного количества оборудования в организации.
Документ вводится в момент передачи оборудования в монтаж.
Зачисление основных средств на баланс
Принятие основных средств к бухгалтерскому учету фактически означает ввод их в эксплуатацию и оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств по типовой форме ОС-1. Для отражения в учете этого факта хозяйственной деятельности в "1С:Бухгалтерии 7.7" предназначен документ "Ввод в эксплуатацию ОС". Его следует использовать для зачисления на баланс организации (по дебету счета 01.1 "Основные средства в организации") основных средств, ввод в эксплуатацию которых оформляется актом по форме ОС-1 (точнее, с даты вступления в силу Постановления Госкомстата РФ от 23.01.2003 г. №7 могут применяться формы ОС-1, ОС-la или ОС-16, в зависимости от того, какие объекты и в каком количестве принимаются к учету; выбор соответствующей печатной формы осуществляется в документе автоматически), независимо от варианта их поступления в организацию.
Документ "Ввод в эксплуатацию ОС" также может использоваться для ввода информации об объекте основных средств, в справочник "Основные средства".
Форма документа содержит четыре закладки.