Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7"

Справочник "Статьи издержек обращения"

Назначение справочника

Справочник "Статьи издержек обращения" используется для ведения издержек предприятий, занимающихся торговой деятельностью и для аналитического учета на счетах:

  • 44.1.1 "Издержки обращения, не облагаемые ЕНВД";
  • 44.1.2 "Издержки обращения, облагаемые ЕНВД";
  • 44.1.3 "Издержки обращения, подлежащие распределению".

Справочник имеет трехуровневую иерархическую структуру. Это означает, что статьи затрат можно разбить на группы и подгруппы.

Номенклатура статей издержек обращения для торговых предприятий, как правило, включает:

  • группа транспортных расходов:
  • расходы на ГСМ;
  • расходы на транспортные услуги сторонних организаций;
  • расходы на содержание собственного транспорта,
  • зарплата водителей и экспедиторов и т. д.;
  • социальные отчисления;
  • амортизация транспортных средств и т. д.;
  • группа расходов на содержание торговых помещений:
  • расходы на аренду помещения;
  • расходы на аренду оборудования;
  • расходы на оплату коммунальных услуг и т. д.;
  • зарплата продавцов и менеджеров;
  • социальные отчисления;
  • амортизация основных средств;
  • расходы на тару и т. д.;
  • группа прочих расходов.

Распределение по группам и элементам сделайте, как вам удобно для ведения вашего бухгалтерского учета. Например, в "Группу расходов на содержание торговых помещений" можно включить подгруппы с наименованием торговых точек: "Магазин1", "Магазин2" и т. д., а сами расходы как элементы включить в каждую подгруппу. Уровень детализации расходов зависит от уровня детализации, необходимого при составлении отчетов по издержкам.

Ввод данных

Для вызова справочника откройте окно "Справочники" нажатием соответствующей кнопки вверху экрана и в открывшемся меню нажмите кнопку Статьи издержек обращения. Перед вами откроется список элементов справочника "Статьи издержек обращения". Первоначально этот список пустой. Элементы справочника вводятся в форме списка. Для ввода отдельного элемента не открывается специальное окно. Нажмите кнопку Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7" › Заполнение справочников › Справочник "Статьи издержек обращения" на командной панели для ввода элемента или кнопку Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7" › Заполнение справочников › Справочник "Статьи издержек обращения" для ввода группы.

Каждая введенная группа будет помечена слева желтым квадратиком со знаком "+". Для ввода группы достаточно ввести ее наименование, например, "Транспортные расходы". После ввода всех групп и подгрупп введите сами элементы внутри групп (подгрупп). Для этого щелкните мышью на желтом квадратике слева от группы. Вы окажетесь внутри группы (вместо желтого квадратика со знаком "+" слева от группы будет высвечиваться символ открытой книжки).

Для ввода элемента необходимо заполнить реквизиты:

  • "Наименование" – наименование элемента справочника, например, ГСМ;
  • "Вид расходов" – вид расхода по налоговому кодексу.

Кнопкой выбора выберите соответствующий элементу справочника вид расхода, например, материальные расходы.

Распределение затрат по видам соответственно налоговому кодексу используется при составлении налоговых деклараций.

Для изменения уже введенных реквизитов какого-либо элемента справочника установите курсор на этот элемент и щелкните два раза левой кнопкой мыши.

После того, как все элементы справочника для всех групп и подгрупп введены, нажмите кнопку "Закрыть" для выхода из меню справочника.

Теперь отметьте те статьи издержек, которые распределяются (списываются) пропорционально остаткам товара. Для этого через кнопку "Сервис" откройте окно строки действий "Учетная политика". Выберите закладку "Списание издержек".

Введите все издержки, которые списываются пропорционально остаткам товара, используя кнопку выбора. Установите дату, начиная с которой вступает в действие "Приказ об учетной политике" (дату начала текущего года), нажмите кнопку "Установить" и после установки нажмите кнопку "Закрыть".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.