Ввод начальных данных в справочники
Также важной информацией и для первичных документов и для ведения учета является содержимое различных справочников. В принципе содержимое справочников в основном можно заполнять уже в процессе работы с программой, однако некоторые данные в справочники имеет смысл занести в начале работы.
Например, при печати первичных документов собственные реквизиты организации в которой установлена программа могут задаваться в справочнике (например, в справочнике "Контрагенты"). Их вполне можно заполнить до начала работы с документами. Кроме того в начале работы имеет смысл заполнить справочник валют, введя туда основные используемые в учете предприятия валюты и их текущие курсы, а также прошлые курсы если предполагается вводить операции предшествующие текущей дате. Ведение справочников подробно описано в главе "Справочники".
В справочниках хранится информация, необходимая для ведения бухгалтерского учета по всем объектам аналитического учета. При формировании бухгалтерских проводок объектами аналитического учета являются элементы справочников. Документы при проведении формируют проводки по объектам аналитики, информация о которых берется из справочников, а часть информации заносится в справочники при проведении документов.
Ввод начальных данных непосредственно в справочники рекомендуется проводить только при настройке программы. В период текущей работы реквизиты справочников заполняются при вводе текущих документов. Те реквизиты, которые не заполняются при ведении учета посредством документов, можно заполнять самостоятельно, занося их в справочники непосредственно. Но можно этого не делать. Вся информация, необходимая для бухгалтерского и налогового учета, формируется в виде бухгалтерских проводок при проведении документов.
Рассмотрим все справочники, в которые необходимо ввести начальные данные для начала работы в программе "1C:Бухгалтерия". Для каждого справочника введем те реквизиты, без которых невозможно начать ведение бухгалтерского учета. Остальные реквизиты справочников более подробно рассмотрим при ведении текущего бухгалтерского учета посредством документов.
Прежде чем приступить к вводу начальных данных в справочники, установим основные константы бухгалтерского учета.