Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7"

Справочник "Статьи затрат на производство"

Назначение справочника

Справочник "Статьи затрат на производство" используется для ведения аналитического учета по счетам:

  • 20 "Основное производство";
  • 28 "Брак в производстве".

Эти счета используются в организациях для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явились целью создания данной организации. Статьи затрат на производство определяют структуру себестоимости, то есть из каких элементов она складывается, какая часть приходится на материалы, какая на оплату труда, на обслуживание машин и оборудования. Перечень статей устанавливается предприятием самостоятельно в зависимости от характера и структуры производства, однако следует помнить, что при учете затрат по основным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по экономическим элементам. Справочник имеет трехуровневую иерархическую структуру. Это означает, что статьи затрат можно разбить на группы и подгруппы. Например, для производства используются такие общие группы затрат, как:

  • "Сырье и (или) материалы";
  • "Покупные изделия, полуфабрикаты";
  • "Производственные услуги сторонних организаций";
  • "Заработная плата";
  • "Отчисления на социальные нужды";
  • "Расходы на электроэнергию для технологических целей";
  • "Расходы на продажу";
  • "Потери от брака" и т. д.

Эти группы можно разбить на подгруппы. Например, "Отчисления на социальные нужды" детализировать по видам отчислений, "Производственные услуги сторонних организаций" – по видам услуг и т. п. До какого уровня вы детализируете расходы – настолько вам доступен уровень детализации при составлении отчетов по ним.

Прежде чем вводить элементы в справочник "Статьи затрат на производство", установите необходимые атрибуты учетной политики организации. Для этого воспользуйтесь кнопкой "Сервис" в верхней строке экрана. Нажмите на эту кнопку, и у вас откроется меню действий, в котором выберите строку "Учетная политика" и щелкните левой кнопкой мыши.

В открывшемся меню выберите кнопкой выбора значение параметра "База распределения косвенных расходов". Этот параметр учетной политики может принимать значения: зарплата производственных рабочих, материальные затраты, сумма прямых затрат, отдельные статьи прямых затрат, выручка. Установите нужное значение и нажмите кнопку "Установить" и после установки значения нажмите кнопку "Закрыть". Если вы распределяете косвенные расходы по отдельным статьям прямых затрат, то после заполнения справочника необходимо будет отметить статьи, по которым будет происходить распределение косвенных затрат, списываемых на счет 20 со счета 25 и (или в случае, если вы используете метод "Директ-костинг") со счета 26 при закрытии месяца.

Ввод данных

Для вызова справочника откройте окно "Справочники нажатием" соответствующей кнопки вверху экрана и в открывшемся меню нажмите кнопку Статьи затрат на производство. Перед вами откроется список элементов справочника "Статьи затрат на производство". Первоначально этот список пустой. Элементы справочника вводятся в форме списка. Для ввода отдельного элемента не открывается специальное окно. Нажмите кнопку Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7" › Заполнение справочников › Справочник "Статьи затрат на производство" на командной панели для ввода элемента или кнопку Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7" › Заполнение справочников › Справочник "Статьи затрат на производство" для ввода группы. Для ввода группы достаточно ввести ее Наименование, например, "Производственные услуги сторонних организаций".

Каждая введенная группа будет помечена слева желтым квадратиком со знаком "+". После ввода всех групп и подгрупп введите сами элементы внутри групп (подгрупп). Для этого щелкните мышью на желтом квадратике слева от группы. Вы окажетесь внутри группы (вместо желтого квадратика со знаком "+" слева от группы будет высвечиваться символ открытой книжки).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.