Контроллеры анимации
В следующих упражнениях используется в основном панель Motion, так как она удобна в использовании. В книге такого размера невозможно описать все возможности модуля Track View, для этого нужна отдельная книга. Но чтобы ввести вас в курс дела, ссылки на Track View даются в советах в качестве альтернативного способа работы и когда необходимо выполнить задания, для которых не подходит панель Motion или панель треков (например, редактирование кривых функций, добавление звуковых треков и создание циклов анимации.
Более подробную информацию о модуле Track View вы найдете в разделе "Track View" справочника пользователя 3ds max 6.
Для параметрической и трансформационной анимации наиболее часто используются пять контроллеров анимации:
- Bezier (Безье) – интерполирует промежуточные значения посредством настраиваемой сплайновой функции, по умолчанию плавно изгибающейся через значение ключа. Благодаря этому траектории изначально являются кривыми. Этот контроллер положения и масштабирования ключей установлен по умолчанию;
- ТСВ – интерполирует промежуточные значения, используя сглаженную кривую функции со средствами управления степенью кривизны, непрерывностью и несимметричностью;
- Linear (Линейный) – интерполирует промежуточные значения с помощью кривой линейной функции, в результате движение от одного ключа к другому изменяется поэтапно. Используйте его для создания роботоподобных движений или других изменений, осуществляющихся на одном месте;
- Euler XYZ (Эйлер XYZ) – применяется для описания вращения объектов. Он устанавливает соответствие между положением объекта в пространстве и углами, которые по очереди откладываются от координатных осей. По умолчанию, именно этот контроллер применяется для описания поворотов1;
- Noise (Шум) – генерирует случайные значения на основе фрактальных функций, которые используют ключи как входные и выходные параметры. Применяется для создания произвольных изменений;
- Audio (Аудио) – преобразует амплитуду звуковых волн из файлов .avi и .wav в значения масштабирования по осям X, Y и Z. Используется для того, чтобы объекты "танцевали" под музыку, или для синхронизации звука и изображения.
В окне Track View кривые функции (function curves) отображают различные графики значений по осям X, Y и Z, сгенерированных каждым контроллером анимации. Подобно траекториям кривые функций дают наглядное представление о природе вашей анимации (рис. 7.39).
Рис. 7.39. Кривая функции прыгающего мяча для разных контроллеров
Каждый анимационный трек имеет назначенный по умолчанию контроллер анимации. В панели Motion вы меняете назначаемые контроллеры, выделяя анимационный трек и выбирая новый контроллер. Параметры изменяются от контроллера к контроллеру. Контроллер позиционирования Linear (используемый в следующем примере) не имеет настраиваемых параметров.