Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4

Создание поверхностей вращения (SurfaceOfRevolution)

Для управления положением оси вращения служат следующие опции:

  • RevolutionAxis › {x, z } – задает поворот вокруг оси, соединяющей начало координат с точкой {х, z} в плоскости xz;
  • RevolutionAxis › {х, у, z} – задает поворот вокруг оси, соединяющей начало координат с точкой {х, у, z}.

Рисунок 14.92 иллюстрирует применение опции RevolutionAxis › {x, у, z }.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4 › Расширения графики (пакет Graphics) › Создание поверхностей вращения (SurfaceOfRevolution)
Рис. 14.92. Управление положением оси вращения

Следующая функция позволяет построить фигуру вращения, образующая линия которой задается массивом точек:

  • ListSurfaceOfRevolution [ {point1,point2,…} ] – создает поверхность вращения, заданную массивом точек point1, point2,…;
  • ListSurfaceOfRevolution[{point1,point2,…}, {theta,thetamin,thetamax}] – создает поверхность вращения, заданную массивом точек, при угле вращения theta от thetamin до thetamax.

Рисунок 14.93 показывает задание массива точек с помощью функции Table и фигуру вращения, полученную при использовании функции ListSurfaceOf-Revolution во второй форме.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4 › Расширения графики (пакет Graphics) › Создание поверхностей вращения (SurfaceOfRevolution)
Рис. 14.93. Пример построения фигуры вращения с образующей, заданной массивом точек

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.