Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Различные способы создания NURBS-поверхностей

Метод вращения

В основе поверхностей, получаемых методом вращения, лежит единственная кривая, которую вращают вокруг точки в пространстве. Начинается процесс с создания кривой-профиля, которая затем поворачивается на угол от 0 до 360°. Вращение обычно происходит вокруг опорной точки объекта, которая располагается в начале координат, но может быть и смещена, как вы могли убедиться в предыдущей главе.

Слева на рис. 4.9 показана кривая-профиль для винного бокала, а справа представлен готовый объект, полученный вращением этой кривой вокруг оси Y.

Потренируемся в создании поверхности методом вращения:

  1. Нарисуйте кривую.
  2. Выделите ее и выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Revolve (Вращение).

Данный метод используется для создания таких объектов, как бутылки, ножки мебели или бейсбольные биты, то есть симметричных предметов.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Различные способы создания NURBS-поверхностей
Рис. 4.9. Кривая-профиль и результат ее поворота на 360° вокруг оси Y

Метод выдавливания

Для получения поверхности методом выдавливания требуются две кривые – кривая-профиль и кривая-путь. Первая представляет собой сечение требуемой поверхности. Затем она выдавливается вдоль кривой-пути. Чем больше количество управляющих точек на каждой кривой, тем более детализированной получится итоговая поверхность.

На рис. 4.10 показаны исходные кривые, а на рис. 4.11 изображена поверхность, полученная на их основе.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Различные способы создания NURBS-поверхностей
Рис. 4.10. Кривая-профиль представляет собой изображение латинской буквы I, а кривая путь – просто линию, изогнутую по направлению к камере

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Различные способы создания NURBS-поверхностей
Рис. 4.11. Методом выдавливания была получена изогнутая труба в форме буквы I

Попрактикуемся в создании поверхности методом выдавливания:

  1. Нарисуйте две кривые.
  2. Выделите кривую-профиль.
  3. При нажатой клавише SHIFT выделите кривую-путь.
  4. Выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Extrude (Выдавить).

Этим методом создаются такие объекты, как извилистые туннели, шланги для полива, пружины или занавески.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.