• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;


Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Различные способы создания NURBS-поверхностей

Создание поверхностей с помощью инструмента Boundary

Инструмент Boundary (Граница) позволяет создавать поверхность из области пространства, ограниченной тремя или четырьмя кривыми. Например, представьте две вертикальные кривые, нарисованные напротив друга друга, которые определяют боковые границы будущей поверхности. Соответственно, две горизонтальные кривые определяют верхнюю и нижнюю границы. Эти кривые вовсе не обязаны принадлежать одной плоскости, они могут произвольным образом располагаться в пространстве. Порядок их выделения не имеет особого значения, но лучше всего выделять их попарно. На рис. 4.14 показаны набор пересекающихся кривых и полученная на их основе поверхность.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Различные способы создания NURBS-поверхностей
Рис. 4.14. Четыре пересекающиеся кривые (слева) и созданная на их основе поверхность (справа)

Для получения поверхности подобным методом достаточно создать четыре пересекающиеся кривые, выделить их и выбрать в меню Surfaces (Поверхности) команду Boundary (Граница). Этим способом часто моделируются объекты, имеющие определенную форму, например складной верх автомобиля.

Комбинации различных техник

При создании конкретных моделей часто приходится применять комбинации различных техник. Например, если по ходу моделирования вам требуется кривая, можно воспользоваться изопараметрической кривой, уже принадлежащей этой поверхности.

Рассмотрим, например, пару поверхностей, полученных методом лофтинга, которые требуется соединить друг с другом при помощи еще одной поверхности. Для выполнения этой задачи имеет смысл сделать объекты полупрозрачными. Это позволит лучше видеть происходящее. Выберите в меню Shading (Затенение) окна проекции Perspective (Перспектива) команду Shade Options › X-Ray (Параметры затенения › Рентген). Вам нужно выделить изопараметрическую кривую, принадлежащую первой поверхности, затем обе независимые кривые и, наконец, изопараметрическую кривую, принадлежащую второй поверхности.

  1. Создайте методом лофтинга две поверхности, подобные показанным на рис. 4.15, или загрузите файл Lofting_Exercise_l.ma из папки ChapterFiles\Lofting_ Exercise\scenes.
  2. Для выделения первой изопараметрической кривой нужно перейти в режим выделения подобъектов. Щелкните на поверхности правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню команду Isoparams (Изопараметрические кривые).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Различные способы создания NURBS-поверхностей
    Рис. 4.15. Две полученные методом лофтинга поверхности, между которыми находятся две кривые

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.