Различные способы создания NURBS-поверхностей
Создание поверхностей с помощью инструмента Planar
Инструмент Planar (Планарный) работает только с кривыми, лежащими на плоскости. Он создает двумерную поверхность, соответствующую форме кривой. Попробуем получить поверхность таким способом:
- Нарисуйте замкнутую кривую, лежащую в одной плоскости.
- Выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Planar (Планарный).
Взяв набор вложенных друг в друга замкнутых кривых, можно получить поверхность с отверстиями внутри. Слева на рис. 4.12 показана сплошная плоская поверхность. Справа вы видите результат создания аналогичной поверхности на основе двух кривых.
Получаемые таким способом поверхности особенно часто используются при создании текста. Их лучше оставлять плоскими, так как попытки деформации обычно не дают хороших результатов.
Рис. 4.12. Плоская поверхность, полученная на основе одной кривой (слева); поверхность, полученная на основе вложенных друг в друга кривых (справа}
Метод выдавливания со скосом
Функция выдавливания со скосом формирует поверхность как из открытых, так и из замкнутых кривых. Она отличается от обычной операции выдавливания изменением контура, приводящим к появлению кромки (рис. 4.13). Ребра этой кромки можно сделать как сглаженными, так и острыми.
Рис. 4.13. Исходная кривая и полученный из нее методом выдавливания со скосом объект. Отверстие внутри объекта было закрыто плоскостью, полученной с помощью инструмента Planar
Многочисленные параметры инструмента Bevel (Скос) позволяют контролировать размер скоса и глубину выдавливания. Сформированные таким методом объекты имеют отверстие в центре, которое легко можно закрыть участком плоскости, полученным с помощью инструмента Planar (Пленарный).
Вот как на практике выглядит процесс создания поверхности со скосом:
- Нарисуйте кривую.
- Выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Bevel (Скос).
В Maya существует аналогичный инструмент Bevel Plus (Усовершенствованный скос). Он отличается наличием дополнительных параметров, позволяющих формировать более сложные кромки. Данный метод замечательно подходит для создания трехмерных букв и таких объектов, как бутылочные пробки или пуговицы. Кроме того, он позволяет легко сгладить резкие кромки.