Учет выполнения работ
Оплата этапа работ
Документ "Оплата этапа работ" предназначен для отражения в бухгалтерском учете факта оплаты выполненного этапа работ, не оплаченных на момент составления акта. Ввод нового документа выполняется выбором пункта "Выполнение этапа работ" из подменю "Учет товаров, реализации" меню "Документы" главного меню программы.
Этот документ используется, если ранее был введен документ "Выполнение этапа работ" с вариантом выполнения "Выполнение очередного этапа неоплаченных работ (без завершения работ в целом)". Оплата выполненного этапа неоплаченных работ отражается в день оплаты этого этапа, но не позднее завершения работ в целом документом "Завершение работ".
Ввод документа "Оплата этапа работ" рекомендуется делать после отражения поступления денежных средств от заказчика (документы "Выписка", "Приходный кассовый ордер").
В поле "Акт о выполнении этапа работ" выбирается этап работ, который оплачен (документ "Выполнение этапа работ").
Оплата этапа работ может вводиться на основании документа "Выполнение этапа работ".
Реквизит "Выполненный этап работ оплачен" показывает, как определять сумму аванса – по договору, указанному в документе "Выполнение этапа работ", или без указания договора (в этом случае в сумму аванса войдет не только сумма по договору, но и суммы, поступившие от заказчика без указания договора).
Завершение работ
Для отражения в бухгалтерском учете факта завершения работ по договору с заказчиком в типовой конфигурации предназначен документ "Завершение работ". Использование этого документа возможно только в том случае, если выполнение отдельных этапов работ было оформлено документом "Выполнение этапа работ". Ввод нового документа выполняется выбором пункта "Завершение работ" из подменю "Учет товаров, реализации" меню "Документы" главного меню программы.
Экранная форма документа состоит из шапки и табличной части. В шапке указывается "Заказчик" – элемент справочника "Контрагенты". В табличной части документа выбираются документы "Выполнение этапа работ" по этапам закрываемых работ.
Для документа также предусмотрен режим автоматического заполнения табличной части документа по кнопке "Заполнить". В этом случае документ заполняется документами "Выполнение этапа работ" по выбранному заказчику, при условии, что эти выполненные этапы не были закрыты ранее. При проведении документ "Завершение работ" кредитует счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" в корреспонденции со счетом 62.1 "Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)".
В налоговом учете будет отражена выручка от реализации по кредиту счета Н06.01 "Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства" (без НДС и налога с продаж).