Учет результатов инвентаризации
Закладка "Инвентаризация"
В шапке документа следует заполнить реквизит "Статья прочих доходов" в случае, если предполагается при проведении документа списывать выявленные излишки (указывается объект аналитического учета по счету 91.1 "Прочие доходы").
Если выбран вид ТМЦ "ТМЦ на местах хранения", в табличной части заполняются следующие реквизиты:
- "Вид МПЗ" – вид объекта инвентаризируемого имущества (например, "Товар");
- "МПЗ" – объект инвентаризируемого имущества;
- "Счет" – счет бухгалтерского учета, на котором учитывается инвентаризируемый объект;
- "Количество (учет)" – информация о количественном остатке на дату инвентаризации по данным бухгалтерского учета;
- "Количество (факт)" – информация о количественном остатке на дату инвентаризации по данным инвентаризации;
- "Отклонение" – величина отклонения фактического количества от учетных данных (вычисляется автоматически как разница значений реквизитов "Количество (факт)" и "Количество (учет)");
- "Сумма (учет)" – информация о суммовом остатке на дату инвентаризации по данным бухгалтерского учета;
- "Сумма (факт)" – информация о суммовом остатке на дату инвентаризации по данным инвентаризации.
Если в последней колонке выбрано значение реквизита "Да", то данные об излишках или недостаче по данной строке будут отражены в учете при проведении документа, если "Нет" – то не будут. Наличие такого реквизита связано с тем, что отражение в бухгалтерском в налоговом учете выявленной пересортицы при проведении документа не предусмотрено – в этих случаях напротив соответствующих строк следует указать "Нет".