Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Имитация рассеянного освещения с помощью Global Illumination

  1. Во вкладке Indirect Illumination в разделе Global Illumination активизируйте опцию Enable (Включить) и задайте количество Photons (Фотоны), в разделе Photons – количество Samples (Образцы) – см. рис. 15.89. Эти установки влияют на качество просчета рассеянного освещения.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Имитация рассеянного освещения с помощью Global Illumination
    Рис. 15.89. Во вкладке Indirect Illumination включается расчет рассеянного освещения и его точность

  2. Выполните визуализацию сцены.
  3. Сравните результат визуализации с использованием Global Illumination и без него (рис. 15.90

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Имитация рассеянного освещения с помощью Global Illumination
    Рис. 15.90. Вверху – изображение без расчета рассеянного освещения, внизу – с использованием алгоритма Global Illumination

Совет
Для того чтобы избежать неточностей при расчете рассеянного освещения, называемых артефактами (artifacts), используйте для финальных визуализаций режим Final Gather (Последний сбор).
Энергию и количество фотонов для каждого источника света можно задавать либо по отдельности, либо с помощью коэффициентов и общих значений, указанных в разделе Global Light Properties
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.