Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office XP

Файловые операции

Чтобы поддерживать базу данных в надлежащем порядке, необходимо периодически выполнять некоторые служебные процедуры. Вероятно, наиболее важной из них является резервное копирование данных, которое выполняется с помощью стандартных средств Windows для работы с файлами. Не менее существенной процедурой является сжатие базы данных. По мере обработки таблиц и добавления объектов 'файл базы данных увеличивается в объеме. При стирании части информации не происходит полного ее удаления из файла. В результате объем, занимаемый базой данных на жестком диске, может оказаться неоправданно большим.

  1. Чтобы сжать базу данных, выполните команду Сервис › Служебные программы › Сжать и восстановить базу данных (Tools › Database Utilities › Compact And Repare Database).
  2. Сравните размер файла базы данных до и после сжатия. Вы увидите, насколько эффективно сжатие экономит дисковое пространство.

    Та же самая команда выполняет восстановление базы данных, поврежденной в результате внезапного сбоя электропитания. Иногда в процессе работы вы заметите, что база данных ведет себя как-то странно. В такой ситуации, не дожидаясь предупреждения, выполните команду Сжать и восстановить базу данных. Access по возможности восстановит нарушения, обнаруженные в структуре данных.

    Если база данных содержит конфиденциальные сведения, воспользуйтесь возможностями Access по ограничению доступа и шифрованию данных. Чтобы задать пароль на открытие базы данных, выполните следующие шаги.

  3. Закройте базу данных.
  4. Щелкните на кнопке Открыть панели инструментов.
  5. В окне открытия файла выделите значок Контакты.mdb.
  6. Щелкните на стрелке палитры кнопки Открыть и выберите пункт Монопольно (Open Exclusive). Такой режим открытия предотвращает одновременный доступ к базе данных другого пользователя через локальную сеть.
  7. Выберите команду Сервис › Защита › Задать пароль базы данных (Tools › Security › Set Database Password).
  8. В поле Пароль (Password) открывшегося окна диалога введите пароль.
  9. Для проверки повторно введите тот же пароль в поле Подтверждение (Verify).
  10. Щелкните на кнопке ОК. Теперь для следующего открытия базы данных потребуется вводить пароль.

    Примечание
    Чтобы удалить пароль, выберите команду Сервис › Защита › Удалить пароль базы данных (Tools › Security › Remove Database Password), введите старый пароль и щелкните на кнопке ОК
    .

    Еще одним полезным инструментом Access является возможность пересылки информации из базы данных в другие приложения Office XP. Например, чтобы для выполнения вычислений переслать таблицу Контакты в книгу Excel, выполните следующие операции.

  11. Щелкните на кнопке Таблицы окна базы данных.
  12. Выделите таблицу Контакты.
  13. Выберите команду Сервис › Связи с Office › Анализ в MS Excel (Tools › Office Links › Analyze It With MS Excel).

Примечание
Кроме передачи данных в Excel вы можете с помощью команды Публикация в MS Word (Publish it With MS Word) того же подменю опубликовать их в Word или, выполнив команду Слияние с MS Word (Merge it With MS Word), использовать информацию базы данных в качестве источника данных для слияний, которые обсуждались на занятии 8
.

Access автоматически запустит Excel XP, создаст новую книгу с одним листом и перешлет в его ячейки данные из таблицы Контакты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.