Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office XP

Контрольное упражнение. Подведение итогов.

Чтобы закрепить приемы работы с формами и отчетами, выполните самостоятельно следующие операции.

  1. Для создания нового отчета запустите мастер отчетов.
  2. Включите в отчет поля даты и описание контакта, а также фамилию и имя.
  3. Выберите вариант просмотра по таблице Список.
  4. Настройте группировку записей по дате.
    • Как с помощью мастера отчетов сгруппировать записи по дате?
  5. Выберите стиль отчета Блок (Block).
  6. В четвертом окне мастера задайте сортировку по фамилиям и именам в обратном алфавитном порядке.
    • Как назначить обратную алфавитному порядку сортировку по двум полям?
  7. Назовите новый отчет Контакты по датам.
  8. Переключитесь в режим конструктора отчетов.
  9. Уберите рамку всех полей.
    • Как быстро убрать рамку всех элементов управления?
  10. Перенесите первое поле даты (которое начинается с функции =Format) из раздела Область данных в раздел Заголовок группы Дата.
  11. Увеличьте ширину поля Дата, чтобы в него помещалась дата в длинном формате. При необходимости переместите другие поля.
  12. Замените текст заголовков полей на корректные русские подписи.
  13. Распечатайте полученный отчет.

Подведение итогов

Это занятие завершает серию упражнений, посвященных изучению баз данных Access. Теперь вы умеете с помощью мастеров строить формы и отчеты, обеспечивающие форматированный вывод записей таблиц базы данных на экран и на печать. Вы познакомились с конструкторами форм и отчетов, позволяющими изменять любые параметры этих объектов Access, и научились распечатывать информацию из базы данных.

(Если вы собираетесь постоянно работать с Access, лучшим помощником в повседневной работе будет книга Б. Карпова "Microsoft Acccess 2002: справочник" ("Питер", 2001).)

Три следующих занятия посвящены приложению Outlook ХР – клиенту электронной почты и всемогущему планировщику вашей работы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.