Контрольное упражнение. Подведение итогов.
Чтобы закрепить приемы работы с формами и отчетами, выполните самостоятельно следующие операции.
- Для создания нового отчета запустите мастер отчетов.
- Включите в отчет поля даты и описание контакта, а также фамилию и имя.
- Выберите вариант просмотра по таблице Список.
- Настройте группировку записей по дате.
- Как с помощью мастера отчетов сгруппировать записи по дате?
- Выберите стиль отчета Блок (Block).
- В четвертом окне мастера задайте сортировку по фамилиям и именам в обратном алфавитном порядке.
- Как назначить обратную алфавитному порядку сортировку по двум полям?
- Назовите новый отчет Контакты по датам.
- Переключитесь в режим конструктора отчетов.
- Уберите рамку всех полей.
- Как быстро убрать рамку всех элементов управления?
- Перенесите первое поле даты (которое начинается с функции =Format) из раздела Область данных в раздел Заголовок группы Дата.
- Увеличьте ширину поля Дата, чтобы в него помещалась дата в длинном формате. При необходимости переместите другие поля.
- Замените текст заголовков полей на корректные русские подписи.
- Распечатайте полученный отчет.
Подведение итогов
Это занятие завершает серию упражнений, посвященных изучению баз данных Access. Теперь вы умеете с помощью мастеров строить формы и отчеты, обеспечивающие форматированный вывод записей таблиц базы данных на экран и на печать. Вы познакомились с конструкторами форм и отчетов, позволяющими изменять любые параметры этих объектов Access, и научились распечатывать информацию из базы данных.
(Если вы собираетесь постоянно работать с Access, лучшим помощником в повседневной работе будет книга Б. Карпова "Microsoft Acccess 2002: справочник" ("Питер", 2001).)
Три следующих занятия посвящены приложению Outlook ХР – клиенту электронной почты и всемогущему планировщику вашей работы.