Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 5

Аналитическая геометрия в пространстве, или 3D-графика. Графические примитивы и опции трехмерной графики.

Координатный параллелепипед, или коробочка, – опция Boxed

Обычно графики трехмерных объектов заключаются в коробочку. Однако от нее иногда лучше отказаться. Для этого укажите опцию Boxed › False.

Закрашивание поверхности – опция Shading

Опция Shading устанавливает или отменяет закрашивание поверхности в серый или иные цвета в зависимости от расположения соответствующего участка поверхности. Если установить Shading › False, то представление о поверхности можно получить по имеющейся на ней криволинейной сетке, образованной линиями пересечения плоскостей х = const и у = const с поверхностью.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 5 › Мультимедиа: геометрия, графика, кино, звук › Аналитическая геометрия в пространстве, или 3D-графика. Графические примитивы и опции трехмерной графики.

В случае Shading › True окраска поверхности определяется высотой точки поверхности или освещением (опция Lighting › True).

Дополнительное освещение (опция Lighting), его тип (опция AmbientLight) и источники света (опция LightSources)

Опция Lighting определяет, будет ли использована искусственная подсветка двухмерной поверхности. Если установлено Lighting › True, то тип подсветки определяется опцией AmbientLight (фоновый цвет), а координаты источников света – опцией LightSources (источники света).

С помощью опции AmbientLight › GrayLevel [уровень освещения] (неотрицательное число уровень освещения не должно превышать 1) осуществляется равномерное окрашивание поверхности в серый цвет, а если установить AmbientLight › Hue [оттенок] (неотрицательное число уровень освещения не должно превышать 1), осуществляется окрашивание в указанный оттенок (цвет Hue – палитры). Можно также указать Hue[оттенок, насыщенность, яркость] (неотрицательные числа оттенок, насыщенность, яркость не должны превышать 1). Hue [h] эквивалентно Hue [h, 1, 1].

В то же время может осуществляться подсветка поверхности источниками света различной окраски, расположенными в точках с заданными координатами (х, у, г}.

Вот пример.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 5 › Мультимедиа: геометрия, графика, кино, звук › Аналитическая геометрия в пространстве, или 3D-графика. Графические примитивы и опции трехмерной графики.

По умолчанию сделаны установки AmbientLight › GrayLevel [0] и LightSources › {(U.,0.,1.}, RGBColor[1.0.0]}, {{l.,l.,l.}, RGBColor[0.,1.,0.]}, { {0.,1.,1.}, RGBColor[0.,0.,1]}.

При установке Lighting › False точки поверхности с меньшими значениями координаты z подкрашиваются в более темные оттенки серого.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.