Аналитическая геометрия в пространстве, или 3D-графика. Графические примитивы и опции трехмерной графики.
Координатный параллелепипед, или коробочка, – опция Boxed
Обычно графики трехмерных объектов заключаются в коробочку. Однако от нее иногда лучше отказаться. Для этого укажите опцию Boxed › False.
Закрашивание поверхности – опция Shading
Опция Shading устанавливает или отменяет закрашивание поверхности в серый или иные цвета в зависимости от расположения соответствующего участка поверхности. Если установить Shading › False, то представление о поверхности можно получить по имеющейся на ней криволинейной сетке, образованной линиями пересечения плоскостей х = const и у = const с поверхностью.
В случае Shading › True окраска поверхности определяется высотой точки поверхности или освещением (опция Lighting › True).
Дополнительное освещение (опция Lighting), его тип (опция AmbientLight) и источники света (опция LightSources)
Опция Lighting определяет, будет ли использована искусственная подсветка двухмерной поверхности. Если установлено Lighting › True, то тип подсветки определяется опцией AmbientLight (фоновый цвет), а координаты источников света – опцией LightSources (источники света).
С помощью опции AmbientLight › GrayLevel [уровень освещения] (неотрицательное число уровень освещения не должно превышать 1) осуществляется равномерное окрашивание поверхности в серый цвет, а если установить AmbientLight › Hue [оттенок] (неотрицательное число уровень освещения не должно превышать 1), осуществляется окрашивание в указанный оттенок (цвет Hue – палитры). Можно также указать Hue[оттенок, насыщенность, яркость] (неотрицательные числа оттенок, насыщенность, яркость не должны превышать 1). Hue [h] эквивалентно Hue [h, 1, 1].
В то же время может осуществляться подсветка поверхности источниками света различной окраски, расположенными в точках с заданными координатами (х, у, г}.
Вот пример.
По умолчанию сделаны установки AmbientLight › GrayLevel [0] и LightSources › {(U.,0.,1.}, RGBColor[1.0.0]}, {{l.,l.,l.}, RGBColor[0.,1.,0.]}, { {0.,1.,1.}, RGBColor[0.,0.,1]}.
При установке Lighting › False точки поверхности с меньшими значениями координаты z подкрашиваются в более темные оттенки серого.