Вычерчивание графиков
Для вычерчивания графиков образов в трехмерном пространстве чаще всего используются следующие функции трехмерной графики: Plot3D, ParametricPlot3D и ListPlot3D.
Построение графика функции двух переменных
Простейшими способами задания функции двух переменных являются явный (т.е. в виде равенства z=fix, у)) и табличный. Для изображения графика функции двух переменных, заданной в виде равенства z=fix, у), предназначена функция Plot3D, а графики таблично заданных функций двух переменных можно начертить с помощью функции ListPlot3D.
Построение поверхности, заданной уравнением z = f(x, у), – функция Plot3D
Вызов Plot3D[/, [х, xmin, xmax}, (у, ymin, ymax}} генерирует график/как функции х и у. То же самое делает и вызов Plot3D[{/, оттенок], (х, xmin, xmax), {у, ymin, ymax} ], но при этом указывается оттенок графика. Функция оттенок должна возвратить одну из директив GrayLevel, Hue или RGBColor либо объект SurfaceColor. На приведенном ниже рисунке с помощью функции оттенок на пересеченной местности, описываемой уравнением z = sin(x+3 sin у), нанесены "солнечные пятна" и "тени" (по всей видимости, от туч).
Построение графика таблично заданной функции двух переменных – функция ListPlot3D
Функция ListPlot3D служит для построения графика таблично заданной функции двух переменных. Вызов функции имеет вид ListPlot3D [таблица] или ListPlot3D [таблица, таблица оттенков]. Таблица должна быть прямоугольным массивом вещественных чисел. Иными словами, она должна быть списком списков одинаковой длины. Числа в ней интерпретируются как значения функции. Если таблица имеет размер /пхл, то таблица оттенков должна иметь размер (m -1)х(n -1).
Элемент таблицы оттенков и в самом деле должен быть оттенком – он должен либо быть объектом Surface C olor, либо иметь тип GrayLevel, Hue или RGBColor. Ниже показан горный ландшафт, сгенерированный с помощью таблицы функции г = е~5а*'у, к которой добавлены случайные возмущения.