Начисление и выплата заработной платы
В конце каждого месяца с помощью данного документа отражаются затраты, относящиеся к расходам на оплату труда при расчете налога на прибыль (ст. 255 НК РФ). Не следует применять данный документ для отражения расходов на добровольное страхование сотрудников, соответствующих п. 16 ст. 255 НК РФ. Расходы, произведенные в течение месяца, рекомендуется отражать одним общим документом.
В документе заполняются следующие реквизиты:
- "Сотрудник" – сотрудник, которому была произведена выплата заработной платы в данном месяце. Значения данного поля – элементы справочника "Сотрудники".
- "АУП" – поле, отражающее принадлежность сотрудника к административно управленческому персоналу (АУП):
- "+" – сотрудник входит в группу АУП;
- "-" – сотрудник не входит в группу АУП.
Значение данного поля определяется по подразделению, в котором работает сотрудник (в зависимости от значения флажка "Административное" в справочнике "Подразделения"). После добавления в документ очередного сотрудника признак "АУП", установленный по умолчанию, в соответствии с флажком в справочнике "Подразделения", можно изменить вручную. Указанный признак "АУП" применяется при формировании регистров налогового учета "Учет расходов по оплате труда" и "Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периода".
- "Наименование расхода" – подпункт статьи 255 НК РФ, правовое основание для принятия расходов к налоговому учету.
- "Вид расхода" – виды расходов для целей налогового учета:
- Связанные с приобретением товаров;
- Связанные с приобретением сырья и материалов;
- Связанные с приобретением (строительством) основных средств;
- Связанные с приобретением нематериальных активов;
- Расходы будущих периодов;
- На НИОКР;
- По освоению природных ресурсов;
- Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов;
- Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов;
- На реализацию основных средств;
- На реализацию нематериальных активов;
- Внереализационные расходы.
- Не принимаемые для целей налогообложения.
- "Объект налогового учета" – объект учета, относящийся к расходам определенного вида. Например, если расходы связаны с сооружением основных средств, то объектом учета для расходов такого вида будет являться конкретный строящийся объект.
- "Сумма" – расходы, принятые для целей налогового учета.
- "Документ" – документ конфигурации, отражающий произведенную выплату в бухгалтерском учете: документ "Начисление зарплаты" или операция, введенная вручную. При помощи этого реквизита можно определить вид начислений (выплат), к которому относится данное начисление.
В следующей таблице приводится соответствие видов объектов учета отдельным видам расходов:
Вид расхода | Вид объекта налогового учета |
---|---|
Связанные с приобретением товаров | Номенклатура |
Связанные с приобретением сырья и материалов | Материалы |
Связанные с приобретением (строительством) основных средств | Объекты внеоборотных активов Оборудование |
Связанные с приобретением нематериальных активов | Объекты внеоборотных активов |
Расходы будущих периодов | Расходы будущих периодов |
На НИОКР | Не выбирается |
По освоению природных ресурсов | Расходы будущих периодов |
Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов | Виды номенклатуры |
Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов | Не выбирается |
На реализацию основных средств | Основные средства |
На реализацию нематериальных активов | Нематериальные активы |
Внереализационные расходы | Не выбирается |