Использование модификаторов
Командная панель Modify включает следующие свойства:
- Object Name and Color (Название и цвет объекта) – поля ввода для изменения названия и цвета объектов;
- Modifier List (Список модификаторов) содержит разворачивающееся меню всех модификаторов, которые могут быть применены к текущему выделению. Тип модификатора, который теоретически применим к объекту, определяется типом объекта;
- Modifier Button Sets (Набор кнопок модификаторов) – содержит удобные ярлыки для часто употребляемых модификаторов. По умолчанию этот элемент интерфейса отключен;
- The Stack Display (Дисплей стека) – область, содержащая список всех модификаторов из стека текущего выделения. Пиктограмма с лампочкой , которая расположена рядом с каждым модификатором, указывает его состояние. Щелкая по этой пиктограмме, вы включаете и выключаете модификатор;
- Stack Tools (Инструменты стека) – командные кнопки управления стеком:
- , Pin Stack (Зафиксировать стек) – закрепляет стек модификаторов за выделенным в данный момент объектом. Если выделите другой объект, все равно будет отображаться стек прикрепленного объекта;
- , Show End Result (Показать конечный результат) – включает и отключает верхние модификаторы стека. Показывает предварительный вид объекта после вычисления стека полностью;
- , Make Unique (Сделать уникальным) – превращает экземпляры модификаторов в копии;
- , Remove Modifier from the Stack (Удалить модификатор из стека) – удаляет из стека текущий модификатор. Также отменяет пространственные деформации;
- Configure Modifier Sets (Настроить наборы модификаторов) – позволяет создать и отобразить наборы кнопок модификаторов (рис. 6.5).
Рис. 6.5. Наборы модификаторов содержат кнопки для быстрого доступа к модификаторам
Набор модификаторов представляет собой собрание кнопок, которые накладывают модификатор на объект. В 3ds max 6 есть 11 стандартных наборов модификаторов. Также вы можете создавать свои собственные наборы.
Наборы кнопок, собранные вами, позволяют очень быстро использовать нужные модификаторы. Наборы хранятся в файлах типа. INI, поэтому они будут доступны при следующих запусках программы и даже после ее переустановки, если сохранить эти файлы.