Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office 2003

Разделение окна на несколько областей

Excel позволяет одновременно отображать на экране две несмежные части одной книги. Во время работы с большими таблицами лист можно разделить на две или четыре области. Каждая область имеет свои линейки прокрутки. Это позволяет работать с несмежными областями листа, путем их перемещения независимо друг от друга в окне с помощью линеек прокрутки.

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office 2003 › Знакомимся с Excel 2003 › Разделение окна на несколько областей
Рис. 13.5. Разделение окна на области по горизонтали и вертикали 1.2 – вешки разбиения

Для разделения листа по вертикали – перетащите вешку 1. Чтобы разбить окно точно по границам строк и столбцов, перетащите вешку не по линиям прокрутки, а по листу. Чтобы удалить вешку, дважды щелкните ее.

Если использовать обе вешки, то можно видеть четыре различных фрагмента таблицы. Чтобы разделить окно на четыре части, можно выбрать команду Разделить (Split) в меню Окно (Window). Команда Новое в меню Окно (Window) позволяет отображать каждую часть в своем окне.

Команда Закрепить области (Freeze panes) в меню Окно (Window) позволяет зафиксировать положение определенной области таблицы относительно окна и избежать ее смещения. Эту команду удобно использовать при просмотре большой таблицы для постоянного отображения в верхней области просмотра заголовков столбцов, а в левой области – определенной информацию по каждой просматриваемой строке, например, название товара.

Упорядочение расположения открытых окон

В некоторых случаях удобно работать с несколькими одновременно открытыми книгами.

После выбора команды открывается диалоговое окно, позволяющее с помощью кнопок переключателя расположить окна рядом (Tiled), сверху вниз (Vertical), слева направо (Horizontal) или каскадом (Cascade) (рис. 13.6). Установка флажка Только окна текущей книги (Windows of active workbook) позволяет упорядочить окна только текущей книги, а не всех книг.

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office 2003 › Знакомимся с Excel 2003 › Разделение окна на несколько областей
Рис. 13.6. Диалоговое окно, позволяющее упорядочить расположение открытых окон Скрыть и показать окно

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office 2003 › Знакомимся с Excel 2003 › Разделение окна на несколько областей
Рис. 13.7. Диалоговое окно, используемое для вывода на экран скрытого окна книги

Переход между открытыми книгами

Если вы открыли несколько книг, то для перехода между ними вы можете использовать следующие способы:

  • нажать на панели задач кнопку нужной рабочей книги;
  • открыть меню Окно (Window) и выбрать имя рабочей книги, к которой вы хотите перейти;
  • нажать несколько раз сочетание клавиш CTRL + F6 или CTRL + Tab, пока не появится нужная рабочая книга;
  • нажать несколько раз сочетание клавиш ALT + Tab, пока не появится нужная рабочая книга.

Команда Сохранить рабочую область (Save Workspace) в меню Файл (File) позволяет сохранить список открытых книг, размер и расположение их окон так, чтобы при следующем открытии файла рабочая область окна программы имела тот же самый вид.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.