Надстройка Excel
В Excel предусмотрены надстройки, которые позволяют расширить возможности программы, дополнить ее новыми командами и функциями. Некоторые надстройки могут использоваться только в Excel. Другие программы надстроек для Excel или Microsoft Office известны как надстройки модели компонентных объектов (СОМ-надстройки). Для установки программы надстройки и ее загрузки в Excel необходимо использовать команду Надстройки (Add-Ins) из меню Сервис (Tools) и в диалоговом окне команды установить флажки рядом с вновь устанавливаемыми компонентами (рис. 13.9).
Рис. 13.9. Диалоговое окно, используемое для устанoвки/удаления надстроек
В качестве примера приведем две программы надстроек:
- Мастер подстановок (Lookup Wizard) – автоматизирует создание формулы для поиска данных в таблице по названию столбца и строки.
- Пакет анализа данных (Analysis ToolPak-VBA) – дополняет Excel финансовыми, статистическими и инженерными функциями. Выбор конкретного метода анализа выполняется в диалоговом окне Анализ данных (Data Analysis), которое отображается после выбора команды Анализ данных (Data Analysis) в меню Сервис (Tools).
Просмотр и сохранение файлов других программ в формате книг Microsoft Excel
Если данные, которые необходимо загрузить в Microsoft Excel, содержатся в текстовом файле с разделителями в виде символов табуляции, точек с запятой или других символов, можно просто открыть файл. Microsoft Excel интерпретирует текст в соответствии с указаниями пользователя и разделяет данные на столбцы и строки Листа. Предусмотрена возможность копирования разделенных текстовых данных из текстового или другого документа в книгу и их разбиение на столбцы.
Упражнения
- Выделите на листе ячейку и определите ее адрес.
- Добавьте один или несколько листов в открытую книгу, выбрав команду Лист в меню Вставка (Insert). Напомним, чтобы добавить несколько листов, нажмите клавишу SHIFT и выделите столько ярлычков, сколько вы хотите добавить листов, затем выберите команду Лист (Worksheet) в меню Вставка (Insert).
- Измените порядок следования листов в книге. Для выполнения упражнения щелкните ярлычок листа правой кнопкой и выберите в контекстном меню команду Переместить/скопировать (Move or Copy).
- Разделите лист сначала на две (рис. 13.5), затем на четыре области. Чтобы разделить окно на четыре части выберите команду Разделить (Split) в меню Окно (Window).
Выводы
- Excel 2003 – программа, позволяющая выполнять вычисления, анализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах. Она используется для работы с электронными прямоугольными таблицами.
- Одно из главных достоинств электронных таблиц – автоматический пересчет данных по ранее заданным формулам и обновление диаграмм при поступлении новой информации.
- Каждая ячейка Excel имеет свой уникальный адрес, который определяется именем столбца и номером строки, на пересечении которых она находится.
- Для разделения листа по горизонтали или по вертикали на две области перетащите вешку (маркер) разделения на место, по которому следует разделить окно.
- Упорядочить расположение нескольких открытых окон позволяет команда Расположить (Arrange) в меню Окно (Window).
- Для создания документа удобно использовать область задач Создание книги (New Workbook) (рис. 13.8), которая отображается после выбора команды Создать (New) в меню Файл (File). Ссылки в области задач позволяют использовать для создания книги чистую книгу, шаблоны, установленные на компьютере, шаблоны на веб-узлах.