Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office 2003

Добавление цифровой подписи

Электронная подпись позволяет идентифицировать пользователя, представившего документ. Ее можно купить в центре сертификации или получить у администратора вашей организации, отвечающего за безопасность локальной сети. Можно создать собственный сертификат для личного пользования с помощью программы Selcert.exe, которая входит в Office, но не устанавливается по умолчанию. Для ее установки выберите пункт Добавить или удалить компоненты (Add Or Remove Features) в окне Параметры режима сопровождения (Maintenance Mode Options) и нажмите кнопку Далее (Next).

В списке Устанавливаемые компоненты (Features To Install) раскройте папку Общие средства Office (Office Shared Features), выберите Цифровая подпись для проектов (Digital Signature For VBA Projects) и выберите пункт Запускать с моего компьютера (Run From My Computer). Затем нажмите кнопку Обновить (Update).

Для прикрепления цифрового сертификата к файлу выберите команду Параметры (Options) в меню Сервис (Tools) и откройте вкладку Безопасность (Security). Нажмите кнопку Цифровая подпись (Digital Signature) и кнопку Добавить (Add) в появившемся окне. Список доступных цифровых сертификатов будет отображен в диалоговом окне Выбор сертификата (Select Sertificate).

Упражнения

  1. Запустите Word 2003. Введите текст этого упражнения. Выберите команду Сохранить как (Save As) в меню Файл (File) или нажмите клавишу F12 и задайте необходимые параметры в диалоговомокне Сохранение документа (Save As).
    • В поле Папка (Look in) задайте, в какой папке будет храниться новый файл.
    • В поле Имя файла (File Name) задайте имя файла.
    • Решите, будете ли вы сохранять файл в формате .doc или в другом формате.
  2. Изучите возможности кнопок панели инструментов окна Открытие документа. Упражнение выполните следующим образом:
    • Нажмите кнопку Открыть (Open) на панели инструментов Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office 2003 › Просмотр документа в окне приложения Microsoft Office 2003 и действия с ним › Добавление цифровой подписи Стандартная (Standard) или сочетание клавиш CTRL + щ (CTRL + O). В поле Папка (Look in) выберите папку, в которой хранится несколько файлов, созданных в приложении Microsoft Word (рис. 2.16).
    • Нажмите по несколько раз кнопки Представление (Views), Сервис (Tools) в окне Открытие документа (Open) и посмотрите, как будет меняться отображение содержимого диалогового окна.
  3. Проведите поиск и устранение возможных ошибок в файлах приложения Office 2003 и в ключах реестра. Для этого выберите и открытом приложении Office 2003 в меню Справка (Help) пункт Найти и восстановить (Detect and Repair).

Выводы

  1. В окнах различных приложений Office 2003 используются одни и те же элементы интерфейса, что облегчает работу с ними пользователя (рис. 2.1).
  2. Чтобы упростить доступ к часто используемым командам, в окнах Office 2003 меню автоматически адаптируются к стилю работы конкретного пользователя, и при их раскрытии отображаются только команды, с которыми работал пользователь в последнее время.
  3. Чтобы отобразить или скрыть какую-либо панель инструментов, щелкните правой кнопкой мыши любое место панели инструментов и выберите в контекстном меню имя нужной панели или выберите соответствующее имя в меню команд Вид (View), Панели инструментов (Toolbars).
  4. Область задач Создание документа (New Document) позволяет выбрать тип создаваемого документа: Новый документ (Blank document), XML документ (XML document), Веб-страница (Web page) и т.д. (рис. 2.11).
  5. Чтобы открыть файл, дважды щелкните его значок в диалоговом окне Открытие документа или введите в текстовое поле Имя файла (File name) имя открываемого документа и нажмите кнопку Открыть (Open) или клавишу Enter (рис. 2.15).
  6. Чтобы сохранить файл, ему необходимо дать имя и указать папку, где он будет храниться. Для этого выберите команду Сохранить как (Save As) в меню Файл (File) или нажмите клавишу F12 и задайте необходимые параметры в диалоговом окне Сохранение документа (Save As) (рис. 2.16).
  7. Информация, используемая для описания документа, хранится на вкладках диалогового окна Свойства (Properties).
  8. Команда Найти и восстановить (Detect and Repair) в меню Справка (Help) позволяет установкой флажков восстановить ярлыки приложений в меню Пуск (Start menu), отменить настройки пользователя и восстановить настройки, предусмотренные по умолчанию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.