Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Временной промежуток между анимациями. Track View и текущий диапазон анимации.

При использовании подхода с "анимационной папкой" для файлов персонажа 3ds max нужно оставлять некоторое временное пространство между анимациями, иначе их будет сложнее найти в окне Track View и отредактировать. Если оставлять заметные промежутки между анимациями, то придется также в начале и в конце каждой анимации определять полные столбцы ключей для всех треков Biped. Так движения будут отделены друг от друга и различимы, в окне Track View проще будет увидеть, где они начинаются и где заканчиваются.

Вернитесь в окно Time Configuration и в поле Start Time введите значение 20 вместо 0. Еще раз откройте окно Track View и щелкните по пиктограмме Zoom Horizontal Extents, чтобы показать целиком диапазон отображаемых ключей.

Совет
Вместо того чтобы каждый раз, закончив работу с окном Track View, закрывать его, просто сверните его
.

Создаваемая анимация бездействия будет состоять из 41 кадра: от 20 до 60. Где будет находиться анимация – не важно, так как файл 3ds max представляет собой виртуальную папку анимаций. То, что она начинается с кадра, кратного 10, – просто вопрос удобства; всегда оставляйте между анимациями промежуток по крайней мере в 20 кадров. Если это число будет меньше, то промежуток при просмотре всей анимации станет малозаметным, особенно при работе с захватом движения: в этом случае обычно для каждого трека в каждом кадре анимации задан ключ.

Track View и текущий диапазон анимации

Текущий временной диапазон с 20 по 60 кадр не был определен с самого начала из-за того, что в окне Track View просмотр ключей зависит от текущего диапазона анимации. Попытайтесь увеличить или уменьшить масштаб в окне Track View либо прокрутить его вправо или влево, когда диапазон определен с 20 до 60 кадр. При навигации по окну Track View в 3ds max считается, что если определен текущий диапазон анимации, то просматривать ключевые кадры, находящиеся до этого диапазона (а иногда и после), нет необходимости.

С такими ключами можно случайно начать работать, даже не заметив этого. Во избежание этого просто расширьте рамки начального и конечного кадров, если нужно получить доступ к кадрам до или после текущего диапазона анимации. Поэтому ранее при изменении конфигурации времени и был добавлен кадр 0. Это единственный способ, с помощью которого можно получить доступ к ключам.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.