Вторичное движение
В кадре 85 выделите все пальцы правой руки (кроме большого) и поверните их относительно оси Z, создавая видимость того, что Betty слегка сгибает руку. Немного согните большой палец вниз и вовнутрь (рис. 7.17).
Рис. 7.17. Добавьте вторичное движение правой руке, слегка согнув пальцы
Совет
Чтобы быстро выделить только пальцы руки, дважды щелкните по руке объекта Biped. Затем, удерживая нажатой клавишу ALT, щелкните по объектам Hand и Thumb (Большой палец руки) и тем самым отмените их выделение.
Не выходя из кадра 85, выделите объект Betty L UpperArm и поверните его вниз (по часовой стрелке) на 2° относительно оси Z. Чтобы выделить левое предплечье, нажмите клавишу Page Down (эта "горячая" клавиша выделяет объект, стоящий в иерархии на уровень ниже, чем выделенный), перейдите в кадр 90 и поверните предплечье вниз (по часовой стрелке) на 3° относительно оси Z (рис. 7.18).
Не выходя из кадра 90, поверните голову Betty на 3° по часовой стрелке, чтобы голова слегка наклонялась (рис. 7.19).
Рис. 7.18. Добавьте вторичное движение левой руке, задав небольшие вращения предплечья и плеча
Рис. 7.19. Поверните голову Betty в кадре 90, создайте ощущение, что она готова к бою и горит от нетерпения
Завершите настройку вторичных движений, присвоив ключам для треков Betty Head, Betty L Clavicle и Betty R Clavicle в кадре 100 значение параметра Ease To, равное 25, – цикл анимации станет более плавным (рис. 7.20).
Рис. 7.20. Если задать значение параметра Ease To, равное 25, для последнего ключа анимированных объектов, то цикл анимации станет более плавным
Кивок головой и поворот предплечья в кадре 90 нужен из-за эффекта задержки, который он создает. Если незначительный кивок головой сочетается с небольшим движением основного тела, то Betty выглядит проворной, неукротимой, готовой к действию. Задержка в повороте предплечья создает впечатление, что огромное ружье немного тяжелее, чем казалось. В завершение добавьте временные теги в первый и последний кадры второй анимации бездействия.