Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Стрельба при касании земли

И снова ключ к такого рода анимации – физическое обоснование этого движения, приземления. При приземлении после прыжка даже Клинту Иствуду будет трудно прицелиться из такой пушки, которой пользуется Betty. Заставить игрока поверить в невозможное – требование игры action, в этом ее прелесть; добавьте героического реализма – это сделает игру еще более правдоподобной. Не забывайте об этом, задавая первую позу приземления (рис. 7.61).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Стрельба при касании земли
Рис. 7.61. Если во время приземления оружие наведено, то Betty придется присесть сразу после касания земли

Теперь добавьте в анимацию поворот, позаимствовав его из анимации Fire3. Положение ступней взято из позы приземления, которая, в свою очередь, перешла из Idle3, поэтому имеет смысл закончить анимацию в позе Fire3. Вызовите список временных тегов и щелкните по анимации Fire3 в кадре 230, чтобы использовать ее в качестве конечной позы в этой анимации. Скопируйте ключевые кадры из кадра 230 в кадр 480, удлинив анимацию приземления на несколько кадров.

Затем добавьте убедительности процессу приземления, обратившись к кадру 273, – изогните талию Betty, немного опустите ее руки, наклоните голову и ладонь вниз. Добавление этих вторичных движений при подъеме Betty после наклона к земле усиливает впечатление, что она только что приземлилась (рис. 7.62).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Стрельба при касании земли
Рис. 7.62. Betty реагирует на резкий удар при приземлении

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.