Стрельба при касании земли
И снова ключ к такого рода анимации – физическое обоснование этого движения, приземления. При приземлении после прыжка даже Клинту Иствуду будет трудно прицелиться из такой пушки, которой пользуется Betty. Заставить игрока поверить в невозможное – требование игры action, в этом ее прелесть; добавьте героического реализма – это сделает игру еще более правдоподобной. Не забывайте об этом, задавая первую позу приземления (рис. 7.61).
Рис. 7.61. Если во время приземления оружие наведено, то Betty придется присесть сразу после касания земли
Теперь добавьте в анимацию поворот, позаимствовав его из анимации Fire3. Положение ступней взято из позы приземления, которая, в свою очередь, перешла из Idle3, поэтому имеет смысл закончить анимацию в позе Fire3. Вызовите список временных тегов и щелкните по анимации Fire3 в кадре 230, чтобы использовать ее в качестве конечной позы в этой анимации. Скопируйте ключевые кадры из кадра 230 в кадр 480, удлинив анимацию приземления на несколько кадров.
Затем добавьте убедительности процессу приземления, обратившись к кадру 273, – изогните талию Betty, немного опустите ее руки, наклоните голову и ладонь вниз. Добавление этих вторичных движений при подъеме Betty после наклона к земле усиливает впечатление, что она только что приземлилась (рис. 7.62).
Рис. 7.62. Betty реагирует на резкий удар при приземлении