Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Бездействие при плавании

Совет
Проще всего скопировать позу одной конечности и перенести ее на противоположную конечность в другой кадр следующим образом. Перейдите в кадр, в котором находится поза, щелкните дважды по корневому элементу конечности и нажмите кнопку Copy Posture (Копировать положение) – рис. 7.67, позиция 1-е свитке Copy/Paste (Копировать/Вставить). Перейдите в кадр, в который нужно перенести позу, убедитесь, что кнопка Auto Key активна, дважды щелкните по элементу целевой конечности и нажмите кнопку Paste Posture/Pose/Track Opposite (Вставить положение/ позу/трек противоположной) – рис. 7.67, позиция 2
.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Бездействие при плавании
Рис. 7.67. Кнопка Paste Posture/Pose/Track Opposite – отличный способ достичь соответствия поз рук и ног с обеих сторон

Удвойте ключи в начальном и конечном кадрах анимации, чтобы избавится от движения, вызванного параметром Continuity, воспроизведите анимацию и посмотрите, как она выглядит. Это должна быть плавная, циклическая анимация, в которой Betty выполняет основное ленивое толкающее движение. Чтобы добавить ощущение свободного перемещения, перейдите в кадр 525, а затем – в окно проекции Right, выделите объект СОМ и опустите его на 1 единицу по оси Z. Скопируйте ключ в кадр 575 и воспроизведите анимацию. Теперь Betty двигается, немного покачиваясь, этим усиливается иллюзия пребывания под водой.

Совет
Анимируя Biped, старайтесь не закрывать панель Motion. Это поможет держать все координатные оси в правильном положении по отношению к Biped (чтобы не получилось, что вместо оси Y вверх направлена ось Z)
.

Следующий тип вторичного движения, которое нужно добавить, – это дополнительное движение ноги. Оно также подчеркнет отсутствие веса и свободное перемещение в воде. Перейдите в кадр 525 и настройте левую ногу. Поверните объекты Betty L Thigh и Betty L Calf на – 20°, a Betty L Foot – на 60° относительно оси Z. Позиционируйте правую ногу, повернув Betty R Calf на 50° относительно оси Z. Параметры обратной кинематики, установленные по умолчанию, определят положение ступни автоматически (рис. 7.68).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Бездействие при плавании
Рис. 7.68. Сгибание ног перед толчком вниз усиливает иллюзию пребывания под водой

Дважды щелкните по звену Betty L Thigh и нажмите кнопку Copy Posture, чтобы скопировать положение для левой ноги. Перейдите к кадру 575 и щелкните по кнопке Paste Posture/Pose/Track Opposite, чтобы перенести позу на правую ногу. Вернитесь в кадр 525, щелкните по звену Betty R Calf и нажмите кнопку Copy Posture, перейдите в кадр 575 и точно так же вставьте позу для левой икры (рис. 7.69).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Бездействие при плавании
Рис. 7.69. Чтобы зеркально отобразить только что созданную позу, воспользуйтесь командами Copy и Paste

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.