Betty снова в прыжке
В 1980-х и в начале 1990-х годов был широко известен создатель комиксов Фрэнк Миллер (Frank Miller). Он и сейчас делает замечательные комиксы, но в его первых произведениях ("Daredevil", "Spider-Man" и, конечно, "Batman") был определен стиль работы с изображением, который важен и для аниматора персонажей – динамическое действие.
Каждая картинка, изображающая персонаж Фрэнка Миллера в движении, – это кинетическое чудо. Когда смотришь на этих двумерных персонажей, кажется, что любой из них может в любую минуту спрыгнуть со страницы. Это происходит потому, что Миллер умеет захватить наиболее мощный и интересный момент анимации: руки разбросаны в стороны, ноги согнуты, идеальное равновесие и вписываемость в окружающую обстановку. То, как он изображает персонажей, впечатляет.
Определяя позу персонажа в любой анимации, представьте, что он – герой комикса. Выйдите на улицу и купите любой сборник Джима Ли (например, "Х-Men" или "Divine Right"). Он также мастерски создает интересные, яркие позы в движении. Изучая позы двух других прыжков Betty (рис. 7.48), попробуйте сами придумать несколько поз, которые подошли бы для комиксов Джима Ли или Фрэнка Миллера.
Создавая первую позу 11-кадровой анимации, не забудьте изменить ее немного в конце. Изобразите незначительные движения при полете персонажа в воздухе. Постарайтесь сделать каждую позу уникальной.
Например, поза на рис. 7.48 показывает, как Betty в прыжке наклоняется вправо и поднимает правую ногу. А на рис. 7.49 Betty поднимает левую ногу вверх и наклоняется вперед, а не назад. Даже по силуэтам эти две позы должны быть легко различимы.
Рис. 7.48. Betty очень легко прыгает на большие расстояния
Рис. 7.49. Даже в воздухе Betty сохраняет самообладание и собранность