Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Betty в прыжке

Когда члены группы поддержки выполняют движения, которые пытается воспроизвести Betty, они подпрыгивают, а затем, когда опускаются, их тела заметно наклоняются вперед, в то время как ноги еще более отдаляются друг от друга. Перейдите в кадр 165, немного согните объекты Spine и поверните ноги еще вверх. Вытяните пальцы правой руки, чтобы создать видимость того, что в воздухе Betty напряжена (рис. 7.42).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Betty в прыжке
Рис. 7.42. Давай, Betty!

Прежде чем определять позу для последующего зависания, скопируйте позу Idle3 из кадра 250 в кадры 278 и 285. Это позволит определить положение ступни для части анимации, отвечающей за приземление. Для приземления можно выбрать любую из трех поз бездействия, но Idle3 – самая характерная. Всякий раз при приземлении после прыжка персонаж автоматически перейдет в эту позу.

Теперь перейдите в кадр 278, заблокируйте ступни и расположите Betty как если бы она только что коснулась земли, упав с высоты. Изобразите прыжок и приземление и то, что сделало бы туловище реального человека. Добавьте детали: опустите голову немного вниз, а ладонь поверните вверх (рис. 7.43).

Перейдите на два кадра вперед и добавьте вторичное движение, например наклоните голову, опустите руки и выгните талию (за которую отвечает объект Betty Spine) вперед. Так станет понятнее, что произошло соприкосновение (рис. 7.44).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Betty в прыжке
Рис. 7.43. Она приземлилась, дамы и господа!

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Betty в прыжке
Рис. 7.44. Добавление вторичного движения после приземления подчеркнет эффект удара о землю

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.