Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Поза стрельбы

Поза стрельбы для обычного игрового персонажа иногда зависит от типа оружия, обычно персонаж держит ружье двумя руками. Однако в случае с Betty все немного по-другому (рис. 7.27).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Поза стрельбы
Рис. 7.27. А если бы Betty пришлось носить большое ружье, как и всем обычным персонажам?

Единственное оружие Betty прикреплено к ее руке, а боезапас располагается на спине. Передняя часть большинства персонажей, которые держат оружие двумя руками, закрыта, но Betty это не свойственно. Поэтому создавать анимации стрельбы проще, но нужно помнить, что разные анимации стрельбы должны соответствовать различным позам, из которых персонаж может стрелять.

Загрузите файл Betty09.max, если вы еще не сделали этого, и измените параметр конца анимации в окне Time Configuration в поле End Time на 200. Откройте окно Track View и скопируйте ключи из кадра 20 в кадры 165 и 170, чтобы получить отправную точку для позы стрельбы.

Совет
При копировании ключевых кадров в окне Track View следите за полями назначения кадров, которое показывает, куда копируются ключи, – так вам будет проще убедиться, что они копируются в правильный кадр (рис. 7.28)
.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Поза стрельбы
Рис. 7.28. Чтобы убедиться, что ключи перемещены или скопированы в правильный кадр, наблюдайте за полями в нижней части окна Track View

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.