Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Удвоение ключей

Использовать 3ds max файл в качестве папки с анимациями, в которой хранится набор анимаций персонажа, чрезвычайно полезно, но контроллер ТСВ может привести к некоторым проблемам с промежуточным движением, которые возникают из-за исходного значения параметра Continuity. Чтобы избавиться от этого, необязательно вручную изменять значение Continuity на 0, можно просто удвоить ключи. Воспользуйтесь этим методом – он также называется "заключением в скобки" (bracketing) – в следующей анимации бездействия Betty.

Сначала измените диапазон анимации: в поле Start Time введите значение 70, а в поле End Time – 99. В кадре 70 определите позу Betty так, чтобы она выглядела, как показано на рис. 7.13, – правая ступня должна быть впереди.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Удвоение ключей
Рис. 7.13. Betty в позе бездействия с правой ступней впереди

Снова заблокируйте ступни, но на этот раз в окне Track View введите вручную значение IK Blend и выберите пространство Object. Откройте окно Track View, выделите ключ в кадре 70 для объекта Betty L Thigh и щелкните по нему правой кнопкой мыши, чтобы вызвать окно параметров ключевого кадра. Измените параметр IK Blend с 0 на 1, а вместо переключателя Body выберите Object (рис. 7.14).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Анимация на основе ключевых кадров › Удвоение ключей
Рис. 7.14. Чтобы заблокировать ступни, определите значение IK Blend равным 1 и переключитесь на пространство Object

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.