Порядковая регрессия
Einen Plan machen und danach handeln (Разработать план и затем приступить к его воплощению)
Frequency (Частота) | Percent (Процент) | Valid Percent (Действительный процент) | Cumulative Percent (Совокупный процент) | ||
Valid (Действительное значение) | gar nicht (абсолютно не верно) | 24 | 28.2 | 28.2 | 28.2 |
Wenig (слабо) | 18 | 21.2 | 21.2 | 49.4 | |
mittelmaessig (посредственно) | 18 | 21.2 | 21.2 | 70.6 | |
ziemlich (достаточно) | 16 | 18.8 | 18.8 | 89.4 | |
sehr stark (абсолютно верно) | 9 | 10.6 | 10.6 | 100.0 | |
(Сумма) | 85 | 100.0 | 100.0 |
- Если Вы с помощью меню Analyze…(Анализ) › Correlate (Корреляция) › Bivariate… (Парная) произведете расчет ранговой корреляции по Спирману между пунктом "Составить план и затем приступить к его воплощению" и другими переменными (с использованием синтаксических приемов, описанных в главе 26.3), то получите следующий результат:
Correlations (Корреляции)
Einen Plan machen und danach handeln (Разработать план и затем приступить к его воплощению) | |||
Spearman's rho (p Спирмана) | Alter (Возраст) | Correlation Coefficient (Корреляционный коэффициент) | -0.376** |
Sig. (2-tailed) (Значимость (2-сторонняя)) | 0.000 | ||
N | 85 | ||
Geschlecht (Пол) | Correlation Coefficient (Корреляционный коэффициент) | 0.298* | |
Sig. (2-tailed) (Значимость (2-сторонняя)) | 0.006 | ||
N | 85 | ||
Krankheitsda uer (Продолжительность болезни) | Correlation Coefficient (Корреляционный коэффициент) | -0.260* | |
Sig. (2-tailed) (Значимость (2-сторонняя)) | 0.016 | ||
N | 85 | ||
Schulbildung (Образование) | Correlation Coefficient (Корреляционный коэффициент) | 0.314** | |
Sig. (2-tailed) (Значимость (2-сторонняя)) | 0.003 | ||
N | 85 |
- **. Correlation is significant at the.01 level (2-tailed) (Корреляция является значимой на уровне 0.01 (2-сторонняя)).
- *. Correlation is significant at the.05 level (2-tailed) (Корреляция является значимой на уровне 0.01 (2-сторонняя)).
Стало быть, существует значимая, хоть и не очень большая корреляция. Если учесть принятое кодирование переменных, то можно заметить, что женщины более склонны сначала составить план действий, а затем приступать к лечению, чем мужчины. Кроме того, более молодые пациенты, пациенты с непродолжительным периодом болезни и пациенты, имеющие высшее образование, более активно занимаются своим лечением.
Попытаемся теперь изучить одновременное влияние возраста, пола, продолжительности болезни и образования на целевую переменную "Разработать план и затем приступить к его воплощению". Подходящим методом для этого является порядковая регрессия.
- Выберите в меню Analyze (Анализ) › Regression (Регрессия) › Ordinal… (Порядковая)