Создание объектов в 3ds max
Способ, используемый для создания объекта, зависит от его типа:
- параметрические объекты (parametric objects) определяются математическими уравнениями, которые вычисляют общее строение объекта. Задав несколько параметров, вы можете быстро создать весь объект. В 3ds max можно ввести параметры с клавиатуры или щелкнув и перетащив указатель мыши в окне проекции;
- непараметрические объекты (nonpara-metric objects) определяются подробным описанием каждой части и ее связи с соседними частями. Так как они не имеют заданной заранее структуры, вы создаете каждую часть методом "щелкнуть и перетащить". Вы также можете получить непараметрические объекты, преобразовывая параметрические (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Этот чайник был создан как параметрический объект, а затем преобразован в непараметрический
Большинство непараметрических объектов содержат встроенные команды редактирования их структуры. Такие объекты называются редактируемыми (editable objects).
Все команды, которые используются для создания объектов, расположены в командной панели Create.
Для вашего удобства существуют наборы клавиш, соответствующие некоторым из этих команд:
- меню Create (Создать) в строке меню. Начиная с 3ds max 6, в этом меню расположены те же команды создания объектов, что и в панели Create (рис. 2.6);
Рис. 2.6. Меню Create полностью повторяет одноименную командную панель - всплывающее меню Primitives (Примитивы) включает объекты Arc (Дуга), Circle (Круг), Rectangle (Прямоугольник), Line (Линия), Sphere (Сфера), Cylinder (Цилиндр) и Box (Параллелепипед).
Для входа в это меню щелкните правой кнопкой мыши в любом окне проекции, нажимая CTRL (рис. 2.7); - панель вкладок (рис. 2.8) содержит объекты всех типов. По умолчанию она скрыта и среди элементов интерфейса не показывается. Выберите Customize › Show UI › Show Tab Panel или нажмите клавишу Y.
Рис. 2.7. Меню обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам создания объектов
Рис. 2.8. Панель вкладок обеспечивает быстрый доступ ко всем командам создания объектов