Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание объектов в 3ds max

Способ, используемый для создания объекта, зависит от его типа:

  • параметрические объекты (parametric objects) определяются математическими уравнениями, которые вычисляют общее строение объекта. Задав несколько параметров, вы можете быстро создать весь объект. В 3ds max можно ввести параметры с клавиатуры или щелкнув и перетащив указатель мыши в окне проекции;
  • непараметрические объекты (nonpara-metric objects) определяются подробным описанием каждой части и ее связи с соседними частями. Так как они не имеют заданной заранее структуры, вы создаете каждую часть методом "щелкнуть и перетащить". Вы также можете получить непараметрические объекты, преобразовывая параметрические (рис. 2.5).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание объектов › Создание объектов в 3ds max
    Рис. 2.5. Этот чайник был создан как параметрический объект, а затем преобразован в непараметрический

Большинство непараметрических объектов содержат встроенные команды редактирования их структуры. Такие объекты называются редактируемыми (editable objects).

Все команды, которые используются для создания объектов, расположены в командной панели Create.

Для вашего удобства существуют наборы клавиш, соответствующие некоторым из этих команд:

  • меню Create (Создать) в строке меню. Начиная с 3ds max 6, в этом меню расположены те же команды создания объектов, что и в панели Create (рис. 2.6);

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание объектов › Создание объектов в 3ds max
    Рис. 2.6. Меню Create полностью повторяет одноименную командную панель

  • всплывающее меню Primitives (Примитивы) включает объекты Arc (Дуга), Circle (Круг), Rectangle (Прямоугольник), Line (Линия), Sphere (Сфера), Cylinder (Цилиндр) и Box (Параллелепипед).
    Для входа в это меню щелкните правой кнопкой мыши в любом окне проекции, нажимая CTRL (рис. 2.7);
  • панель вкладок (рис. 2.8) содержит объекты всех типов. По умолчанию она скрыта и среди элементов интерфейса не показывается. Выберите Customize › Show UI › Show Tab Panel или нажмите клавишу Y.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание объектов › Создание объектов в 3ds max
    Рис. 2.7. Меню обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам создания объектов

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание объектов › Создание объектов в 3ds max
    Рис. 2.8. Панель вкладок обеспечивает быстрый доступ ко всем командам создания объектов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.